Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Министерство транспорта Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации

17.06.2016

20 июня 1899 года вышел в свое первое арктическое плавание в район архипелага Шпицберген российский ледокол «Ермак» под командованием вице-адмирала С.О. Макарова. Впервые в истории судно ледокольного типа было опробовано в условиях Арктики. В ходе плавания был проведен большой комплекс научных исследований: производились измерения глубин и температуры воды, изучалось строение арктического льда, исследовалась морская флора и фауна. Со второй попытки, ломая льды, «Ермак» достиг предельной широты 81º28', что раньше не представлялось возможным для обычного судна. Несмотря на полученные повреждения, из-за которых Макарову пришлось раньше времени закончить экспедицию, первый поход ледокола «Ермак» в высокие широты стал настоящим прорывом в изучении и освоении Арктики. Впоследствии о своих плаваниях в Арктике Макаров написал книгу «„Ермак“ во льдах», которая не потеряла своей актуальности и сегодня.

Статья «К Северному полюсу напролом!» опубликована в разделе «Кают-компания».

Ледокол «Ермак» среди льдов. 1920–1938 гг. Из фондов Музея морского флота

Ледокол «Ермак» во льдах. 1920–1938 гг. Из фондов Музея

Новости

  • 85-летие гибели парохода «Челюскин»

    12.02.2019

    13 февраля 1934 года, 85 лет назад, в Чукотском море погиб пароход "Челюскин", совершавший сквозной рейс по Северному морскому пути с запада на восток. Экипаж и участники экспедиции, высадившиеся на лед, были спасены летчиками.

    Подробнее...  
  • 105 лет со дня начала первой русской экспедиции к Северному полюсу

    01.02.2019

    2 (15) февраля 1914 года, 105 лет назад, полярный исследователь Г.Я. Седов с мотросами Г.В. Линником и А.М. Пустошкиным отправился на собачьих упряжках из бухты Тихая Земли Франца-Иосифа к Северному полюсу.

    Подробнее...