Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Министерство транспорта Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации

26.12.2016

26 декабря 1972 года ледокол «Арктика» (головной корабль серии проекта 10520, заложенный 3 июля 1971 года на Балтийском заводе в Ленинграде) был спущен на воду.

При водоизмещении в 23 тысячи тонн «Арктика» имела длину – 147,9 метров, ширину –29,9 метров и осадку 11 метров. На ледоколе были установлены два атомных реактора по 171 МВт, обеспечивавших скорость хода в 20,8 узлов (38,5 км/ч) и автономность плавания до 8 месяцев. Экипаж «Арктики» насчитывал 150 человек. В случае начала военных действий, в проекте 10520 была заложена возможность быстрого переоборудования ледокола во вспомогательный крейсер.

В августе 1977 года впервые в истории мирового мореплавания атомный ледокол «Арктика» достиг Северного полюса. Руководителем этой выдающейся экспедиции был министр морского флота СССР Т.Б. Гуженко.

В ноябре 2013 года на судоверфи ООО «Балтийский завод заложили головной атомный ледокол нового поколения ЛК-60 «Арктика» проекта 22220. Срок сдачи судна, которое должно стать самым большим и самым мощным двухреакторным атомным ледоколом в мире, – 30 декабря 2017 года.

См. публикацию «Арктика» покоряет Северный полюс»

Новости

  • 140-летие со дня учреждения Добровольного флота

    20.04.2018

    23 (11) апреля 1878 года, 140 лет назад, указом императора Александра II был учрежден «Комитет по устройству Добровольного флота на жертвуемые для сей цели суммы с временным действием»

    Подробнее...  
  • Основание Дальневосточного морского пароходства

    20.04.2018

    24 апреля 1880 года во Владивостоке было основано Дальневосточное морское пароходство, когда из Одессы во Владивосток прибыл пароход Добровольного флота «Москва» под командованием С.И. Чирикова.

    Подробнее...