Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Министерство транспорта Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации

06.02.2017

6 февраля 1908 года Морским министерством заключен контракт с Невским судостроительным заводом на постройку двух однотипных ледокольных пароходов-транспортов «Таймыр» и «Вайгач» (в дальнейшем переименованных в гидрографические суда).

«Вайгач» и «Таймыр» вступили в строй в 1909 году. При водоизмещении в 1359 тонн они имели паровую машину мощностью 1200 л.с., максимальную скорость 9 узлов и скорость экономического хода 7 узлов. Дальность плавания экономическим ходом составляла 7700 миль.

В честь двух легендарных ледокольных пароходов начала XX века в 1980-е годы были построены атомные ледоколы с уменьшенной осадкой. Ледокол «Таймыр» (введен в эксплуатацию в 1989 г.) был построен в Хельсинки по заказу Советского Союза. Там же был сооружен и «Вайгач» (введен в эксплуатацию в 1990 г.).

См. статью "Первое сквозное плавание по Северному морскому пути"

Статья «Подвиг «Таймыра» и «Вайгача» опубликована в разделе «Кают-компания».

Новости

  • Состоялся отраслевой научно-практический семинар работников музеев отрасли

    17.10.2017

    11 октября 2017 г. в ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта», Музей речного флота (г. Нижний Новгород) состоялся отраслевой научно-практический семинар работников музеев отрасли

    Подробнее...  
  • Закладка шлюпа «Мирный»

    13.10.2017

    14 октября 1816 года на Олонецкой верфи в Лодейном поле близ Петербурга (на реке Свирь) был заложен шлюп Мирный (первоначальное название Ладога), участник кругосветной экспедиции Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева (1819-1821), открывшей Антарктиду.

    Подробнее...