Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Министерство транспорта Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации

15.06.2017

16 июня 1912 года произошла торжественная закладка нового расширенного порта Императора Петра Великого.

В 1910–1911 годах в Морском Генеральном штабе России группа офицеров во главе с капитаном 1-го ранга А.В. Колчаком разрабатывала законопроект судостроительной программы, которая предусматривала выделение средств на оборудование новой базы флота и военного порта в Ревеле (ныне – Таллин). Законопроект получил одобрение комиссий Государственной Думы и был представлен для окончательного рассмотрения вместе со сметой на 1912 год. Дума постановила выделить из законопроекта «вопрос о портостроительстве, соединив его с вопросом об укреплении Ревель-Поркалаудского района с расчетом их готовности в главных чертах одновременно с сооружением флота не позднее 1916 года».

16 июня 1912 года в Ревеле состоялась закладка военного порта. Николай II назвал его портом Императора Петра Великого. На Ревельском рейде был собран весь Балтийский флот, и под гром салюта его артиллерии император Николай II заложил первый камень в основание нового мола. 7 января 1913 года строительство и управление Ревель-Поркалаудской крепостью было передано Морскому ведомству. Вскоре Государственная Дума утвердила законопроект, одна из статей которого предусматривала 92 400 000 рублей на устройство и оборудование крепости, получившей с 30 апреля 1913 года новое название: Морская крепость Императора Петра Великого. В конце лета 1913 года было утверждено Положение о постройке крепости, управление которой передавалось в ведение Временного Морского Крепостного Совета. Морской крепости Императора Петра Великого ставилась задача: «Защищать от взятия открытой силой и нечаянным нападением приморский фронт крепости от полуострова Суроп до полуострова Вимс включительно, при этом сооружения военного порта у острова Карлос должны быть обеспечены от бомбардирования, а город Ревель – от действительного огня противника с сухопутной стороны». В 1914 году в связи с началом Первой Мировой войны и отсутствием финансовой возможности строительство крепости Петра Великого было заморожено. На то время был уже построен порт, однако форты на сухопутном обводе крепости еще отсутствовали. В 1918 году от создания морской крепости в Ревеле отказались окончательно.

 

Т/х «Таллин» у причала. Фотография 1960-1970-х гг. из собрания Музея морского флота

Таллин. Порт. Фотография 1960-1970-х гг. из собрания Музея морского флота

Таллинский порт. Фотография 1960-1970-х гг. из собрания Музея морского флота

Новости

  • 100-летие со дня рождения министра морского флота СССР (1970–1986) Т.Б. Гуженко

    14.02.2018

    15 февраля 2018 года исполняется 100 лет со дня рождения советского государственного деятеля, министра морского флота СССР (14 января 1970 г. - 27 сентября 1986 г.), Героя Социалистического Труда (1977 г.) Тимофея Борисовича Гуженко (1918-2008).

    Подробнее...  
  • 100-летие со дня начала Ледового похода Балтийского флота

    14.02.2018

    100 лет назад, 19 февраля 1918 года, начался Ледовый поход Балтийского флота.

    Подробнее...