Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Министерство транспорта Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации

15.06.2017

16 июня 1912 года произошла торжественная закладка нового расширенного порта Императора Петра Великого.

В 1910–1911 годах в Морском Генеральном штабе России группа офицеров во главе с капитаном 1-го ранга А.В. Колчаком разрабатывала законопроект судостроительной программы, которая предусматривала выделение средств на оборудование новой базы флота и военного порта в Ревеле (ныне – Таллин). Законопроект получил одобрение комиссий Государственной Думы и был представлен для окончательного рассмотрения вместе со сметой на 1912 год. Дума постановила выделить из законопроекта «вопрос о портостроительстве, соединив его с вопросом об укреплении Ревель-Поркалаудского района с расчетом их готовности в главных чертах одновременно с сооружением флота не позднее 1916 года».

16 июня 1912 года в Ревеле состоялась закладка военного порта. Николай II назвал его портом Императора Петра Великого. На Ревельском рейде был собран весь Балтийский флот, и под гром салюта его артиллерии император Николай II заложил первый камень в основание нового мола. 7 января 1913 года строительство и управление Ревель-Поркалаудской крепостью было передано Морскому ведомству. Вскоре Государственная Дума утвердила законопроект, одна из статей которого предусматривала 92 400 000 рублей на устройство и оборудование крепости, получившей с 30 апреля 1913 года новое название: Морская крепость Императора Петра Великого. В конце лета 1913 года было утверждено Положение о постройке крепости, управление которой передавалось в ведение Временного Морского Крепостного Совета. Морской крепости Императора Петра Великого ставилась задача: «Защищать от взятия открытой силой и нечаянным нападением приморский фронт крепости от полуострова Суроп до полуострова Вимс включительно, при этом сооружения военного порта у острова Карлос должны быть обеспечены от бомбардирования, а город Ревель – от действительного огня противника с сухопутной стороны». В 1914 году в связи с началом Первой Мировой войны и отсутствием финансовой возможности строительство крепости Петра Великого было заморожено. На то время был уже построен порт, однако форты на сухопутном обводе крепости еще отсутствовали. В 1918 году от создания морской крепости в Ревеле отказались окончательно.

 

Т/х «Таллин» у причала. Фотография 1960-1970-х гг. из собрания Музея морского флота

Таллин. Порт. Фотография 1960-1970-х гг. из собрания Музея морского флота

Таллинский порт. Фотография 1960-1970-х гг. из собрания Музея морского флота

Новости

  • Состоялся отраслевой научно-практический семинар работников музеев отрасли

    17.10.2017

    11 октября 2017 г. в ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта», Музей речного флота (г. Нижний Новгород) состоялся отраслевой научно-практический семинар работников музеев отрасли

    Подробнее...  
  • Закладка шлюпа «Мирный»

    13.10.2017

    14 октября 1816 года на Олонецкой верфи в Лодейном поле близ Петербурга (на реке Свирь) был заложен шлюп Мирный (первоначальное название Ладога), участник кругосветной экспедиции Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева (1819-1821), открывшей Антарктиду.

    Подробнее...