Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Министерство транспорта Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации

23.06.2017

26 июня 1954 года был поднят Государственный флаг СССР на дизель-электроходе «Обь».

Дизель-электроход «Обь» был спущен на воду 10 октября 1953 года на верфи «Де Шельде» во Флиссингене (Нидерланды), где строился под наблюдением советских инженеров. Водоизмещение судна с полным грузом и запасами составляло 12 500 т, грузоподъемность – 5 тыс. т. Четыре дизель-генератора давали ток на электромотор, вращавший гребной вал, и развивали мощность в 7 тыс. э. л. с. Массивный винт из нержавеющей стали мог противостоять самым тяжелым арктическим льдам. Корпус судна имел ледовый пояс повышенной прочности. Помимо этого, дизель-электроход имел наклон бортов на 8° от вертикали. Это обеспечивало при ледовом сжатии подъем корабля. Наибольшая длина судна – 130 м, ширина – 18,8 м, осадка – 8,2 м. На твиндечной палубе были размещены пассажирские каюты для перевозки участников экспедиции, на корме располагалась вертолетная площадка.

Судно хорошо работало во льдах и обладало хорошей маневренностью. «Обь» была исключительно мореходна и могла выдержать сильнейшие штормы. Большие запасы топлива и воды, хорошая оснащенность электрорадионавигационными приборами и наличие мощной радиостанции обеспечивали возможность длительного автономного плавания. Именно благодаря своим мореходным качествам дизель-электроход «Обь» стал флагманским судном уже первой Комплексной антарктической экспедиции АН СССР, стартовавшей в Калининграде 30 ноября 1955 года.

См. публикацию «Подъем Государственного флага СССР на дизель-электроходе «Обь»

См. публикацию «Дизель-электроход «Обь» у Антарктиды»

И.П. Рубан. Дизель-электроход «Обь» у ледового барьера в Антарктиде. 1959 г. Холст, масло. 80 х 305. Из фондов Музея морского флота

Фотография из собрания Музея морского флота

Фотография из собрания Музея морского флота

Новости

  • Состоялся отраслевой научно-практический семинар работников музеев отрасли

    17.10.2017

    11 октября 2017 г. в ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта», Музей речного флота (г. Нижний Новгород) состоялся отраслевой научно-практический семинар работников музеев отрасли

    Подробнее...  
  • Закладка шлюпа «Мирный»

    13.10.2017

    14 октября 1816 года на Олонецкой верфи в Лодейном поле близ Петербурга (на реке Свирь) был заложен шлюп Мирный (первоначальное название Ладога), участник кругосветной экспедиции Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева (1819-1821), открывшей Антарктиду.

    Подробнее...