Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Министерство транспорта Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации

02.04.2018

3 апреля 2018 года исполняется 133 года со дня рождения Бориса Андреевича Вилькицкого (1885–1961), российского гидрографа-геодезиста, исследователя Арктики. Его именем названы пролив между Северной Землей и полуостровом Таймыр, соединяющий Карское море с морем Лаптевых, острова в море Лаптевых, арктический газовоз («Борис Вилькицкий»).

40 лет назад, в 1978 году, пролив Вилькицкого впервые был пройден под парусом студентами Новосибирского института инженеров водного транспорта (ныне – ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет водного транспорта») и обойдена самая северная точка евразийского континента – мыс Челюскина (полуостров Таймыр).

На обратном пути в море Лаптевых судно наших путешественников было затерто льдами: надвигался вал торосов. Что делать? Студенты-полярники решали, может, не ждать полосу чистой воды, а бросить судно и идти пешком к материку? Подобрал путешественников атомоход «Сибирь».

Назовем участников похода: В. Костарев, В. Фадеев, В. Церр, А. Махов, В. Александров, А. Антипин. Конечно, поход для них был очень трудным, но он и закалил их, и многому научил. Впоследствии, каждый год, почти в этом же составе наши студенты совершали сплавы высшей категории сложности по рекам в горах Тянь-Шаня, в Забайкалье, Восточных Саянах, на Алтае. Через два года, в 1980 году, они вернулись в Карское море на своем катамаране, пройдя из Салехарда, вдоль юго-восточного побережья полуострова Ямал по Обской губе. Север всегда притягивает смелых и мужественных.

Материалы предоставлены Историко-патриотическим центром СГУВТ

См. публикацию «День рождения Б.А. Вилькицкого»

Руководитель похода Вячеслав Костарев, студент НИИВТа. На схеме – пролив Вилькицкого. Материалы предоставлены Историко-патриотическим центром СГУВТ

В. Фадеев. Материалы предоставлены Историко-патриотическим центром СГУВТ

Встреча с полярниками метеостанции. Мыс Челюскина. Материалы предоставлены Историко-патриотическим центром СГУВТ

Судно, затертое льдами в море Лаптевых. Материалы предоставлены Историко-патриотическим центром СГУВТ

Ремонт судна. Материалы предоставлены Историко-патриотическим центром СГУВТ

Вид на караван судов с атомохода «Сибирь». Материалы предоставлены Историко-патриотическим центром СГУВТ

Новости

  • 100-летие выхода парохода «Федерация» в первое заграничное плавание

    09.11.2018

    10 ноября 1918 года, 100 лет назад, в первый заграничный рейс под красным флагом ушел из Петрограда пароход "Федерация"

    Подробнее...  
  • Ледокол «Ермак» – 120 лет со дня спуска на воду

    09.11.2018

    120 лет назад, 10 ноября 1898 года, на воду был спущен ледокол "Ермак", ставший первым в мире ледоколом, способным уверенно ходить среди льдов Арктики.

    Подробнее...