Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Министерство транспорта Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации

24.11.2015

Иван Дмитриевич Папанин родился 26 ноября 1894 года в Севастополе в семье матроса военно-морского флота. Выдающийся советский полярный исследователь, доктор географических наук, контр-адмирал, руководитель первой советской дрейфующей станции «Северный Полюс-1» (1937–1938), начальник Главсевморпути (1939–1946). Во время Великой Отечественной войны 1941–1945 годов – уполномоченный Государственного комитета обороны по перевозкам на Белом море. С 1951 года – начальник Отдела морских экспедиционных работ АН СССР, с 1956 года – директор Института биологии внутренних вод АН СССР.

Заслуги Папанина перед отечеством высоко оценены: дважды Герой Советского Союза (1937, 1940), девять Орденов Ленина, орден Октябрьской Революции, два ордена Красного Знамени, орден Нахимова I степени, орден Отечественной войны I степени, два ордена Трудового Красного Знамени, орден Дружбы народов, орден Красной Звезды.

Папанин был почетным гражданином Мурманска, Архангельска, Севастополя, Липецка, а также почетным крымчанином. Его имя стало нарицательным. Тех, кто дрейфовал на полярных станциях, стали называть «папанинцами». Именем Ивана Дмитриевича назван мыс на Таймырском полуострове, горы в Антарктиде и подводная гора в Тихом океане, а также улицы в Москве, Минске, Алма-Ате, Екатеринбурге, Севастополе, Липецке, Мурманске, Архангельске, Ярославле, Смоленске, Бресте, Виннице и многих других населенных пунктах.

И.Д. Папанин на открытии выставки «Морской флот СССР». 1960 г. Из фондов Музея морского флота

Новости

  • День командира корабля

    08.10.2018

    8 октября в России ежегодно отмечается День командира надводного, подводного и воздушного корабля - профессиональный праздник командиров экипажей кораблей.

    Подробнее...  
  • Вступление в строй первого отечественного плавучего дока

    04.10.2018

    5 октября 1742 года вступил в строй первый в истории отечественного кораблестроения плавучий док, спущенный на Адмиралтейской верфи на воду и доставленный в Кронштадт.

    Подробнее...