Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Министерство транспорта Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации

26.12.2016

26 декабря 1972 года ледокол «Арктика» (головной корабль серии проекта 10520, заложенный 3 июля 1971 года на Балтийском заводе в Ленинграде) был спущен на воду.

При водоизмещении в 23 тысячи тонн «Арктика» имела длину – 147,9 метров, ширину –29,9 метров и осадку 11 метров. На ледоколе были установлены два атомных реактора по 171 МВт, обеспечивавших скорость хода в 20,8 узлов (38,5 км/ч) и автономность плавания до 8 месяцев. Экипаж «Арктики» насчитывал 150 человек. В случае начала военных действий, в проекте 10520 была заложена возможность быстрого переоборудования ледокола во вспомогательный крейсер.

В августе 1977 года впервые в истории мирового мореплавания атомный ледокол «Арктика» достиг Северного полюса. Руководителем этой выдающейся экспедиции был министр морского флота СССР Т.Б. Гуженко.

В ноябре 2013 года на судоверфи ООО «Балтийский завод заложили головной атомный ледокол нового поколения ЛК-60 «Арктика» проекта 22220. Срок сдачи судна, которое должно стать самым большим и самым мощным двухреакторным атомным ледоколом в мире, – 30 декабря 2017 года.

См. публикацию «Арктика» покоряет Северный полюс»

Новости

  • Состоялся отраслевой научно-практический семинар работников музеев отрасли

    17.10.2017

    11 октября 2017 г. в ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта», Музей речного флота (г. Нижний Новгород) состоялся отраслевой научно-практический семинар работников музеев отрасли

    Подробнее...  
  • Закладка шлюпа «Мирный»

    13.10.2017

    14 октября 1816 года на Олонецкой верфи в Лодейном поле близ Петербурга (на реке Свирь) был заложен шлюп Мирный (первоначальное название Ладога), участник кругосветной экспедиции Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева (1819-1821), открывшей Антарктиду.

    Подробнее...