Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Министерство транспорта Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации

20.06.2017

20 июня 1945 года начал свою деятельность Кёнигсбергский (с 4 июля 1946 года – Калининградский) морской торговый порт, образованный на основании постановления Государственного Комитета Обороны СССР от 20 июня 1945 года и приказа Народного комиссариата Морского флота СССР № 269 от 2 июля 1945 года.

Необходимость скорейшего введения в строй Калининградского морского торгового порта была очевидна, так как он являлся самым западным незамерзающим портом на юго-восточном побережье Балтийского моря. Во время боевых действий в 1941–1945 годах порт был сильно разрушен и для его восстановления были выделены серьезные силы и средства, в результате чего он стал одним из первых гражданских предприятий, начавших функционировать в послевоенном Кёнигсберге. Калининградский морской торговый порт производил и производит по сей день круглогодичные погрузочно-разгрузочные работы, ремонт транспортных судов, снабжение судов топливом и всем необходимым. Порт имеет чрезвычайно выгодное положение. Расстояние до столиц близлежащих государств – Вильнюса, Риги, Минска, Варшавы, Берлина, Копенгагена и Стокгольма – составляет от 400 до 650 километров, а до крупнейших иностранных портов на Балтике – от 400 до 700 километров. В мае 1991 года порт был открыт для захода иностранных судов.

15 сентября 1992 года во время приватизации Калининградский морской торговый порт из государственного предприятия был преобразован в товарищество с ограниченной ответственностью, а впоследствии в акционерное общество «Морской торговый порт Калининград». С 6 ноября 2008 года произошло объединение администраций торгового и рыбного портов Калининграда с передачей прав и обязанностей ФГУ «Администрации морского порта Калининград». В настоящее время предприятие носит название ОАО «Калининградский морской торговый порт».

Калининградский морской торговый порт, являясь универсальным портом, перегружает любые виды грузов (за исключением сырой нефти). Порт включает 20 причалов общей длиной более 3 км, 18 из которых являются грузовыми. Для перевалки зерновых грузов и удобрений используются специализированные терминалы – зерновой терминал, терминал по перевалке удобрений навалом, терминал по перевалке жидких удобрений. На территории порта находится 13 крытых грузовых складов (включая 3 склада-холодильника) и открытые склады общей площадью 211,6 тыс. кв. метров. Сегодня Калининградский морской торговый порт связан контейнерными линиями с портами Нидерландов, Великобритании, Германии, Польши и Литвы.

 

Фотография 1960-1970-х гг. из собрания Музея морского флота

Калининградский порт. Фотография 1960-1970-х гг. из собрания Музея морского флота

Калининградский морской торговый порт сегодня. Источник изображения: http://kld-aero.ru/wp-content/uploads/2015/07/index2.jpg

Новости

  • Состоялся отраслевой научно-практический семинар работников музеев отрасли

    17.10.2017

    11 октября 2017 г. в ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта», Музей речного флота (г. Нижний Новгород) состоялся отраслевой научно-практический семинар работников музеев отрасли

    Подробнее...  
  • Закладка шлюпа «Мирный»

    13.10.2017

    14 октября 1816 года на Олонецкой верфи в Лодейном поле близ Петербурга (на реке Свирь) был заложен шлюп Мирный (первоначальное название Ладога), участник кругосветной экспедиции Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева (1819-1821), открывшей Антарктиду.

    Подробнее...