14.02.2018
100 лет назад, 19 февраля 1918 года, начался Ледовый поход Балтийского флота.
Операция по перебазированию кораблей Балтфлота из Ревеля (Таллина) и Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт была проведена во избежание захвата кораблей интервентами. После прекращения мирных переговоров в Бресте 10 февраля Германия начала военную интервенцию против Советской республики. С 19 февраля по 5 марта более 600 кораблей и судов были переведены из Ревеля в Гельсингфорс, а затем, в связи с начавшейся гражданской войной, в Финляндию. С 12 марта по 29 мая 236 кораблей и судов, в том числе 6 линкоров, 5 крейсеров, 54 эсминцев и 5 миноносцев, 12 подлодок, из финских баз перешли в Кронштадт. Переход был осуществлен в сложных ледовых условиях и при противодействии противника. Проводку кораблей и судов осуществляли ледоколы «Ермак», «Тармо», «Силач», «Город Ревель» и «Волынец». Практически все крупные корабли Балтийского флота были сохранены, в руки интервентов попали лишь суда и плавательные средства, не способные совершить переход по своему техническому состоянию. Большую роль в разработке плана Ледового похода Балтийского флота, его подготовке и проведении сыграли командир Балтфлота А.М. Щастный, главный комиссар Н.Ф. Измайлов, его заместитель Е.С. Блохин, контр-адмиралы А.А. Ружек и А.П. Зеленой, капитан 2-го ранга Л.В. Антонов и другие. Корабли и суда, пришедшие в Кронштадт, сыграли большую роль в обороне Петрограда, а также в других боевых действиях гражданской войны.
См. публикацию «Ледовый поход Балтийского флота» в разделе «Кают-компания»
См. публикацию «Ермак» – повелитель льдов»