Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Министерство транспорта Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации
Музей морского флота

09.11.2018

120 лет назад, 10 ноября 1898 года, на воду был спущен ледокол «Ермак», ставший первым в мире ледоколом, способным уверенно ходить среди льдов Арктики.

В ноябре 1897 года правительство выделило определенную сумму на разработку и строительство ледокола. Была сформирована комиссия, которую возглавил вице-адмирал С.О. Макаров и в которую входили Д.И. Менделеев, Ф.Ф. Врангель, Р.И. Рунеберг и Н.И. Янковский. Они сразу же приступили к разработке технических условий. Россия сделала заказ английской фирме «Армстронг, Уитворт и Ко», и в декабре 1897 года в Ньюкасле была произведена закладка ледокола. До этого в мире не было подобных судов. «Ермак» мог форсировать тяжелые льды до двух метров толщиной. Ледокол был спущен на воду с месячной задержкой и после прохождения всех предусмотренных заводских испытаний сдан в эксплуатацию.

Ледокол «Ермак» прослужил отечественному флоту вплоть до 1964 года. Принимая активное участие в тяжелейших ледовых походах, легендарное судно внесло большой вклад в освоение Арктики нашей страной.

См. публикацию «Первое полярное плавание ледокола «Ермак»

См. публикацию «Ермак» – повелитель льдов»

См. статью «Ледовый дебют ледокола «Ермак» в разделе «Кают-компания»

Открытка. «Ледоколъ «Ермакъ». 1900-е гг. Российская империя. Собрание Музея морского флота

Книга. Ледокол «Ермакъ». С. Макаров, Н. Кузнецов, С. Долгова. - М.: «Паулсен», 2010 г. - 664 с. 
Собрание Музея морского флота

Карточка из фототеки ЦБНТИ ММФ. Собрание Музея морского флота

Новости

Все новости музея