15.11.2019
В 1869 году, 150 лет назад, был открыт Суэцкий канал – одно из выдающихся инженерных сооружений в истории человечества, оказавшее и продолжающее оказывать огромное влияние как на мировую экономику, так и на мировую политику.
Мысль о соединении Красного и Средиземного морей занимала головы еще правителей древнего Египта. Первое открытие Суэцкого канала состоялось еще во времена царствования Нехо ІІ на стыке VII и VI столетий до нашей эры. По неизвестным причинам довольно успешное строительство было остановлено и закончено только через 100 лет, во время царствования царя Дария.
На протяжении сотен лет канал мельчал и требовал постоянной чистки, не давая при этом нужного эффекта. В конце концов, в VII столетии канал был полностью уничтожен арабами.
Строительство канала началось в апреле 1859 года и продолжалось не шесть лет, как предполагалось изначально, а более десяти. Канал должен был начинаться севернее Суэца и потом по прямой линии, пересекая озеро Тимсах и Горькие озера, двигаться к Средиземному морю. Со дня празднества по поводу начала строительства и вплоть до церемонии открытия работами руководил французский дипломат Фердинанд де Лессепс. Основные работы на Суэцком канале производились египтянами, которых набирали принудительно по 60 тысяч человек в месяц. Многие из них погибли от непосильного труда и эпидемий.
Длина канала составляла 160 км, глубина – 8 м, ширина по зеркалу воды – 60–110 м, а по дну – 22 м. Чтобы прорыть его, потребовалось переместить 75 млн м 3 земли. Через каждые десять километров была вырыта запасная бухта. Канал был построен без шлюзов. Сегодня ширина канала составляет 200 м и нет ни одного места, где глубина была бы менее 15 м. Канал связывает районы Ближнего и Среднего Востока с Западной Европой, обеспечивает ее связи с Азией, Австралией, Восточной Африкой.
См. публикацию «Суэцкий канал вчера, сегодня, завтра…» в разделе «Кают-компания»