Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Министерство транспорта Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации
Музей морского флота

10.04.2020

13 апреля 1873 года император Александр II утвердил Устав Санкт-Петербургского пароходного общества, предназначенного для перевозки товаров и грузов за границу и обратно исключительно на отечественных судах.

Исторически серьезной проблемой России являлось отсутствие конкурентно способного торгового флота, поэтому большая часть экспорта и импорта осуществлялась иностранными судами. Вследствие этого государство несло существенные финансовые потери. В 1856 году для развития торгового пароходства на юге России, в Одессе, было учреждено акционерное «Российское общество пароходства и торговли» (РОПиТ). Черноморский эксперимент полностью себя оправдал. Так, в 1873 году было решено создать новое пароходное общество и на Балтике, которое могло бы взять на себя морские перевозки из России и в Россию. Следствием образования Санкт-Петербургского пароходного общества и принятия 13 апреля 1873 года весьма строго Устава, дающего обществу исключительные полномочия для перевозки товаров и грузов за границу и обратно исключительно на его судах под российским флагом, явилось быстрое развитие отечественного торгового флота на Балтике. 25 сентября 1873 года вышел новый Указ императора Александра II, согласно которому было утверждено Императорское Общество для содействия русскому торговому мореходству, способствовавшее развитию водного транспорта и промыслового дела по всей России.

См. публикацию "Создание Российского общества пароходства и торговли (РОПиТ)"

См. публикацию "145-летие Императорского Общества для содействия русскому торговому мореходству"

 Карточка из фототеки ЦБНТИ ММФ. 1970-1980-е гг. Собрание Музея морского флотаФотография из фондов Музея морского флотаФотография из фондов Музея морского флота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новости

Все новости музея