18.08.2020
19 августа 1929 года произошло первое прибытие в Игарку советских лесовозов в составе 10-й Карской экспедиции. Суда пробились через тяжелые льды Карского моря к устьям Оби и Енисея, чтобы снабдить Западную Сибирь машинами, мануфактурой и медикаментами, а также вывезти за границу избыток сибирского сырья – графита, асбеста, щетины, кож и, главным образом, строевого леса.
При проходе из Баренцева моря в Карское флотилия держалась вместе. В особо трудных в ледовом отношении районах совершал проводку одного судна за другим ледокол «Красин». На выходе из Карского моря флотилия разделялась на две группы, из которых одна шла в устье Оби, а другая – в устье Енисея. Обратный путь обе группы совершали самостоятельно, так как обычно перегрузка в Новом порту, защищенном от ветров, заканчивалась раньше, чем перегрузка судов Енисейской группы в Усть-Енисейске, и обские суда, не дожидаясь енисейских, отправлялись в обратный путь.
Общее руководство экспедицией осуществил опытный полярник Н.И. Евгенов, не раз принимавший участие в Карских экспедициях. Воздушную ледовую разведку производил отряд самолетов под руководством известного полярного летчика Б.Г. Чухновского.
Экспедиция 1929 года по своему масштабу превзошла первые Карские экспедиции почти в 10 раз, а последние – в 3–4 раза. В ней участвовало 26 судов. В той же пропорции увеличилось и число судов речных караванов.
См. публикацию "День рождения Николая Ивановича Евгенова"
См. публикацию "Декрет об организации Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана"