03.09.2021
3 сентября в рамках московского просветительского проекта «Прогулки по музеям онлайн» прошла очередная онлайн-лекция «Контейнерные морские грузоперевозки». Среди заявленных участников – 23 виртуальных туриста.
Экскурсия с сотрудником Музея морского флота Тарасом Чубчиком, а также приглашенным экспертом в области международных контейнерных перевозок, заместителем директора ФГБУ «Научный центр по комплексным транспортным проблемам» Минтранса Кириллом Геннадьевичем Тюленевым помогла участникам понять, насколько современные технологии изменили наш мир и приблизили самые отдаленные уголки планеты. Русская поговорка: «За морем телушка – полушка, да рупь перевоз» – сегодня теряет смысл. Мы привыкли к заморским фруктам в магазинах, мы выбираем такую же одежду, что и жители Нью-Йорка или Парижа, пользуемся такими же телефонами. Однако так было не всегда. Издавна люди доставляли товары, пересекая моря и океаны. Товары перевозились в бочках, мешках и деревянных ящиках как по суше, так и по морю. Это было медленно, опасно, физически тяжело и дорого, но это был единственный способ перевозки грузов на корабле вплоть до второй половины XX века.
В конце 1950-х – начале 1960-х годов произошла настоящая революция в морских перевозках, повлиявшая на жизнь людей во всем мире – были изобретены морские контейнеры и корабли для их перевозки – контейнеровозы. 2 декабря 1972 года в Женеве была подписана Международная конвенция по безопасным контейнерам, вступившая в силу 6 сентября 1977 года. Участниками конвенции стали более 40 государств. Она направлена на защиту человеческой жизни и облегчение международных контейнерных перевозок. Изобретение контейнеров и подписание конвенции изменили не только морские перевозки, но и нашу жизнь сегодня и завтра.
По окончании мероприятия Кирилл Геннадьевич как куратор проектов цифровизации и стандартизации лучших практик по контейнерным перевозкам ответил участникам на все интересующие их вопросы.