Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Министерство транспорта Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации
Музей морского флота

24.07.2021

25 июля 1926 года, 95 лет назад, Советом народных комиссаров СССР было принято «Положение о государственных морских лоцманах».

Принятие Положения инициировал И.В. Сталин. Лоцманская служба СССР перестала быть частной, а стала государственной. С этого момента проводка судов на подходах к морским портам СССР могла осуществляться исключительно государственными морскими лоцманами, а сами морские лоцманы являлись вольнонаемными служащими народного комиссариата по военным и морским делам по гидрографическому управлению, что не исключало получения ими премиальных вознаграждений за успешную проводку судов.

Положение 25 июля 1926 года также регламентировало взаимоотношение между лоцманами и капитанами судов. Кроме этого, отныне государство брало на себя ответственность за аварии, допущенные лоцманами. Основные принципы Положения действуют и сегодня в лоцманской службе России.

См. публикацию «308 лет назад была образована лоцманская служба»

Карточка из фототеки ЦБНТИ ММФ. 1970-1980-е гг. Собрание Музея морского флота Карточка из фототеки ЦБНТИ ММФ. 1970-1980-е гг. Собрание Музея морского флота Лоцманская карта Волго-Каспийского водного пути. Астрахань, 1957. Собрание Музея морского флота Советские лоцманы 20-х годов ХХ века. Источник изображения:
https://www.culture.ru/storage/images/200885bb2b5ae6940cc61ec949af61aa/391547768acee1186fea24d044370f7a.jpg Лоцманский катер. Источник изображения:
https://fleetphoto.ru/photo/01/92/66/192662.jpg Проводка лоцманом судна в порт Архангельск. Источник изображения:
http://dvinatoday.ru/upload/iblock/915/25fev14.jpg

Новости

Все новости музея