Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Министерство транспорта Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации
Музей морского флота

25.04.2022

17 декабря 1932 г. СНК СССР принял постановление об организации Главного управления Северного морского пути (Главсевморпуть). Его первым начальником был назначен Отто Юльевич Шмидт, советский математик, географ и исследователь. Специалисты Главного управления должны были проложить Северный морской путь от Белого моря до Берингова пролива, оборудовать и держать этот путь в исправном состоянии и обеспечить безопасность плавания по этому пути.

Для решения этих задач 25 апреля 1935 года в Ленинграде был открыт Гидрографический институт Главного управления Северного морского пути при СНК СССР. Директором Гидрографического института ГУСМП был назначен профессор Петр Дмитриевич Белоновский. Разработкой программ дисциплин и учебных планов во главе с Белоновским занимались крупнейшие специалисты в области гидрографии, геодезиии и судовождения: академик Алексей Николаевич Крылов, профессора Юлий Михайлович Шокальский, Николай Николаевич Матусевич, Борис Павлович Хлюстин. В 1940 году для Гидрографического института было построено отдельное здание.

В июле 1938 года состоялся первый выпуск инженеров-гидрографов. Студенты старших курсов проходили производственную практику на судах пароходств СМП, в экспедициях на трассах СМП. Все студенты института обязаны были носить форму одежды, утвержденную для сотрудников Главсевморпути.

В 1944-947 годах институт был преобразован в Арктическое училище, с 1947 года в Морское училище им. С.О. Макарова. Сейчас – это Государственная Морская академия им. С.О. Макарова.

На снимках ниже первый начальник Главсевморпути Отто Шмидт и суда, названные в честь первых профессоров Гидрографического института Главсевморпути.

Отто Шмидт на палубе ледокола «Красин»

Теплоход «Профессор Хлюстин»

Теплоход «Конструктор А. Крылов»

Новости

Все новости музея