20.01.2024
На самом же деле, история Омского порта куда длиннее!
Омский речной порт находится на реке Омь, он основан на пересечении двух крупных транспортных артерий – транссибирской магистрали и реки Иртыш.
Первое упоминание Омской пристани относится к 1834 году, однако еще столетие она оставалась сравнительно небольшой: три грузовых участка, несколько складов и других хозяйственных сооружений.
Ситуация изменилась в 1930-1940-х годах, когда пристань захватила механизация. Появились новые приспособления: устройство «Бромсберг», оборудованное рельсами и тросами и упростившее перемещение тележек с грузами, механизированный комплекс «Мехамбар» для выгрузки зерна, стационарные и передвижные транспортеры. В 1937 году появился специальный причал для погрузки угля, а в конце 1940-х – портовые краны.
В 1950-1960-х материально-техническая база порта продолжала развиваться и обновляться, а пропускная способность повышаться. На севере Тюменской области стали разрабатывать новые нефтяные и газовые месторождения, возникла необходимость в транспортировке грузов нового типа.
Развивались не только грузовые участки порта. Так, в 1964 году на месте, где Омь впадает в Иртыш, открылось здание Речного вокзала.
В советское время Омский речной порт был частью Иртышского пароходства, а после распада СССР стал акционерным обществом. На сегодняшний день АО «Омский речной порт» отвечает за пассажирские и грузовые перевозки, а также добывает песок. В его распоряжении более 100 единиц флота – пассажирского, буксирного, несамоходного, вспомогательного и специального, – а кроме того, портовые сооружения и механизмы.