18.05.2024
История Кронштадта началась в 1704 году, когда на острове Котлин для защиты Санкт-Петербурга от нападений с моря были возведены первые деревянные форты. На протяжении истории Кронштадт играл важную роль в обороне России, а также служил базой для флота.
Кронштадт не раз менял свой облик. В 1764 году город серьезно пострадал из-за пожара, в 1824 году – из-за наводнения, а в 1941 году на него совершила налет немецкая авиация. Тем не менее, стратегические сооружения Кронштадта неизменно восстанавливали, а вдобавок строили новые, так что Кронштадт постепенно становился не только морской крепостью, но и промышленным городом со своими заводами и верфями. Сегодня Кронштадт имеет значение не только для военного, но и для гражданского флота, а мы с удовольствием рассказываем об одном из важнейших отраслевых предприятий города.
Созданный в 1858 году Кронштадтский морской завод – одно из старейших судоремонтных предприятий в России. Здесь ремонтируют и обслуживают военные и гражданские суда, газотурбинные установки и дизельные двигатели, предлагают услуги по комплексной металлообработке, цинкованию и малярным работам.
На территории завода расположены четыре сухих дока. Три из них – док им. Митрофанова, док им. М.И. Сургина и док им. Трех Эсминцев – были построены еще в XIX веке и исправно функционируют в настоящее время.
В послевоенное время завод был флагманом отечественного военного судоремонта. В конце 1940-х годов он участвовал в строительстве первых в стране глубоководных аппаратов для Академии наук и Министерства обороны, а в 1960-е годы переоборудовал суда для работы с космическими аппаратами. В доках завода производились достроечные работы на атомоходах – от ледокола «Ленин» до новейшего тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий».
На Кронштадтском морском заводе часто выполняют сложные работы по восстановлению морских реликвий, исторических судов русского флота. В ноябре 2014 года здесь был отремонтирован старейший в России арктический ледокол-музей «Красин», а в 2021-2022 годах восстановлен корпус первой советской атомной подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол». Ремонтировали здесь и действующие суда гражданского флота – например, атомные ледоколы «Арктика» и «Урал», дизель-электрический ледокол «Капитан Сорокин».
Кронштадтский морской завод. Фотография с сайта ОСК