27.06.2023
Эта переправа находится в Татарском проливе, она соединяет материковую часть России и остров Сахалин. Ее длина составляет 260 километров, а время прохождения – от 11-12 часов летом до 16-18 часов зимой.
Проекты по организации круглогодичного движения между Сахалином и материком создавались и раньше. Так, в 1950-е годы был разработан проект Сахалинского тоннеля – подводного перехода через пролив Невельского. Тем не менее, именно проект переправы был претворен в жизнь.
Переправа с самого начала строилась для бесперегрузочной доставки железнодорожных вагонов. Такая доставка позволяет исключить этап перевалки груза в портах, сокращает сроки перевозки и увеличивает сохранность груза. Стройка была всесоюзной: в ней было задействовано более 70 предприятий. В Холмске был построен причал длиной 252 метров, возводились новые дома для моряков и железнодорожников, строились базы снабжения и другие промышленные сооружения в ближайших населенных пунктах. Работами руководил начальник Сахалинского пароходства Геннадий Федорович Колесников.
Торжественное открытие переправы Ванино – Холмск состоялось 27 июня 1973 года в присутствии министра морского флота СССР Тимофея Борисовича Гуженко. Переправа полностью окупила себя за пять лет – за эти годы паромы перевезли около 6 млн тонн грузов и больше 300 тысяч пассажиров. На сегодняшний день переправу обслуживают паромы серии «Сахалин», специально для нее спроектированные. Они перевозят железнодорожные вагоны, пассажиров, а один из них оборудован специально для перевозки опасных грузов.