Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Министерство транспорта Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации
Музей морского флота

14.12.2023

Полюса недоступности – северный, южный, континентальный и океанический – это точки, наиболее удаленные от транспортных маршрутов или береговых линий. О Южном полюсе недоступности и пойдет речь.

27 сентября 1957 года дизель-электроход «Обь» вышел из Калининграда, отправившись к первой советской антарктической станции Мирный. Так началась Третья советская антарктическая экспедиция, которой руководил советский полярный исследователь и заместитель руководителя Главсевморпути Евгений Толстиков.

18 ноября «Обь» прибыла к месту назначения, а 23 декабря участники экспедиции предприняли разведывательный полет к Южному полюсу недоступности. На борту самолета ИЛ-2 было шестеро человек: два пилота, один из которых – командир авиаотряда экспедиции Виктор Перов, и четверо пассажиров, в том числе, Евгений Толстиков. Над полюсом недоступности самолет сделал круг, а потом повернул назад к станции Мирный. Полет продолжался 16 часов.

Однако достичь Южного полюса недоступности по земле советские полярники смогли значительно позже. Только 14 декабря 1958 года «внутриконтинентальный поезд» из тягачей, тащивших на себе груженые сани, достиг цели маршрута. Временная научная-исследовательская станция Полюс недоступности была основана в 2100 километрах от станции Мирный, в 600 километрах – от станции Советская.

На Полюсе недоступности была своя электро- и радиостанция, необходимое оборудование для метеорологических, геофизических, гляциологических и геомагнитных наблюдений. На протяжении нескольких дней на станции кипела жизнь, но уже 18 декабря часть полярников отправилась на самолете в Мирный, а 26 декабря станция была законсервирована.

Все участники экспедиции вернулись в Мирный 18 января 1959 года.

Афиша

Новости

Все новости музея