28.09.2022
Николай Николаевич Кожевников родился 28 сентября 1932 года в Самарской области. В 1957 году – после окончания электромеханического факультета Ленинградского высшего инженерного морского училища имени адмирала С.О. Макарова – он был направлен на работу в Дальневосточное морское пароходство. Там ему довелось принимать новейший ледокол «Владивосток». Во время приемки судна Кожевников настойчиво добивался качественного строительства и грамотной установки на судне современного оборудования, принимал активное участие в стендово-сдаточных испытаниях электрических машин. В дальнейшем работал старшим электромехаником ледокола «Владивосток» Дальневосточного морского пароходства.
В 70-е годы Николай Кожевников был командирован в Финляндию и наблюдал за строительством ледокола «Ермак» – этот уникальный по мощности и сложности ледокол был назван в честь легендарного судна 1898 года.
Кроме того, он по-прежнему работал на ледоколе «Владивосток». С 1976 по 1985 гг. Кожевников разработал и внедрил на ледоколе 28 рационализаторских предложений, давших экономический эффект в 20 тысяч рублей, и выполнил ремонтные работы на сумму более 96 тысяч рублей. За время работы Кожевникова «Владивосток» совершил высокоширотное ледовое плавание для высадки научно-исследовательской дрейфующей станции «Северный полюс-22» осенью 1973 года, отправился к Антарктиде для спасения затертого во льдах научно-исследовательского судна «Михаил Сомов» весной 1985 года.В 1984 году Кожевникову было присвоено звание Героя Социалистического труда «за выдающиеся успехи в выполнении плановых заданий и социалистических обязательств, большой вклад в повышение эффективности работы морского транспорта». Кожевников также был награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени, знаком «Почетный полярник».