30.11.2016
30 ноября 1955 года флагманское судно первой Комплексной антарктической экспедиции АН СССР «Обь» вышло из Калининградского порта с целью организации главной базы на побережье континента и выбора места для внутриматериковых научно-исследовательских станций. Первым антарктическим рейсом дизель-электрохода «Обь» руководил опытный капитан дальнего плавания И.А. Ман.
5 января 1956 года «Обь» первым из советских судов прибыла к берегам Антарктиды. Эта дата считается началом научных исследований Советским Союзом южного материка. Судно пришвартовалось к краю узкого припая бухты Фарр. С этого момента началась напряженная работа, связанная с поиском места строительства научной базы, разгрузкой различных грузов и строительством антарктической станции на берегу моря Дейвиса, берег Правды (географические координаты 66°33' ю.ш. 93°01' в.д.), которая получила название Мирный в честь парусного шлюпа «Мирный», принимавшего участие в открывшей шестой материк первой русской антарктической экспедиции под командованием Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева. Тем самым подчеркивалась преемственность в освоении Антарктиды.
В марте 1956 года «Обь» покинула Антарктиду. После этого судно провело комплексные океанографические исследования в прибрежных антарктических водах, на океанографических разрезах от островов Баллени до Новой Зеландии через Тасманово море, от Австралии к морю Дейвиса и оттуда до Аденского залива. В результате работ в прибрежном районе была установлена ошибочность обозначенных на изданных ранее картах глубин на большей части маршрута и неправильность нанесения берегового контура Берега Нокса и Берега Сабрина. В районе Мирного на карту было положено 25 новых островов и скал.