13.08.2024
Знаете ли вы, что период 1960 – 1980-х годов в истории советского торгового флота получил название «Золотой век»? В это время появились совершенно новые типы судов, многократно увеличилось их количество, тоннаж морского флота вырос, а экономические связи Советского Союза – расширились.
В 1954 году Министром морского флота стал Виктор Георгиевич Бакаев. С его назначением связывают начало «золотого века» советского торгового флота. Именно под руководством Бакаева морской флот страны стал океанским.
Первым шагом в преобразованиях стало принятие шестого пятилетнего плана на XX съезде КПСС в 1956 году. По нему предусматривалось пополнить морской флот экономичными судами с повышенными скоростями, более совершенными двигателями и судовыми механизмами, а также первым в мире ледоколом с атомной энергетической установкой.
Уже 25 августа 1956 года в Ленинграде на Адмиралтейском заводе был заложен первый в мире атомный ледокол «Ленин». А в 1957 году был разработан проект принципиально нового вида морского судна – на подводных крыльях. С 1959 по 1963 годы была построена серия танкеров типа «Пекин» дедвейтом 30,5 тыс. т. Большое количество судов строилось в ГДР по заказу Советского Союза – к примеру, морские грузопассажирские суда типа «Михаил Калинин». Уже к 1958 году общая грузоподъемность морского транспорта превзошла довоенный уровень в два раза.
В этот же период торговый флот СССР становится авторитетным участником международной морской торговли. Только за 1956 год советские суда посетили 250 иностранных портов. Объёмы перевозок всё увеличивались.
Подробнее о «Золотом веке» торгового флота можно узнать посетив выставку Музея морского флота на ул. Арбат.
Экскурсия пройдет 16 августа в 18:00.
Сбор участников на ул. Арбат, 23 (у открывающего стенда выставки).
Для посещения экскурсии необходима регистрация!