11.04.2024
9 апреля мы провели лекцию «История Дальневосточного морского пароходства» на Международной выставке-форуме «Россия». О том, как появилось одно из самых крупных советских пароходств рассказывали специалист Музея по экспозиционно-выставочной деятельности Михаил Крылов и советник ЦС ВОИР по водному транспорту, капитан дальнего плавания Юрий Чашков.
Делимся фотографиями с лекции и вспоминаем самые интересные факты о ДВМП!
1. Точкой отсчета в истории Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) считается 1880 год, когда пароход «Москва» Добровольного флота совершил рейс из Одессы во Владивосток. Добровольный флот был создан в 1878 году: тогда над Российской империей возникла угроза войны с Великобританией, и быстроходные крейсера могли понадобиться в любой момент. Вскоре необходимость в таких судах отпала, и в мирное время их решили использовать для развития морской коммуникации.
2. Перед началом Первой мировой войны Доброфлот на Дальнем Востоке состоял из 44 пароходов. Во время Гражданской войны интервенты и белогвардейцы пытались угнать эти пароходы заграницу. Часть пароходов удалось сохранить благодаря директору-распорядителю Доброфлота, капитану дальнего плавания Д.А. Лухманову. В 1924 году они были переданы Совторгфлоту.
3. В 1940 году ДВМП смогло выйти из кризисного состояния и принести огромную прибыль. Вместо того, чтобы получить от государства запланированную дотацию в 14 миллионов рублей, ДВМП само принесло государству 21 миллион рублей прибыли.
4. В 1955-1975 годах пароходы ДВМП доставляли провиант во Вьетнам, при этом советские суда регулярно подвергались обстрелу со стороны авиации США. За эти рейсы многие экипажи ДВМП награждены посмертно.
5. С конца 1960-х годов ДВМП начинает заниматься контейнерными перевозками. Сегодня это основной вид деятельности компании: FESCO специализируется на мультимодальных контейнерных перевозках – перевозках на нескольких видах транспорта. В основе своей деятельности компания придерживается принципа доставки «от двери до двери».