Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Министерство транспорта Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации
Музей морского флота

17.12.2015

17 декабря 1932 года постановлением Совета Народных Комиссаров СССР было образовано Главное управления Северного морского пути, перед которым была поставлена задача: «Проложить окончательно морской путь от Белого моря до Берингова пролива, оборудовать этот путь, держать его в исправном состоянии и обеспечить безопасность плавания по этому пути».

Выход постановления стал возможен после оценки результатов исторического рейса ледокольного парохода «А. Сибиряков» (капитан В.И. Воронин), который в 1932 году впервые в мире за одну навигацию прошел по Северному морскому пути с запада на восток, доказав важность дальнейшего освоения северного морского маршрута. Экспедиция проходила под руководством известного в стране и за рубежом ученого, академика Отто Юльевича Шмидта, который стал первым руководителем Управления. За первый в истории арктического мореплавания сквозной рейс по Северному морскому пути ледокольный пароход был награжден высшей правительственной наградой того периода – Орденом Ленина.

В состав Управления вошли 16 метео- и радиостанций, 35 организаций различных ведомств, Всесоюзный Арктический НИИ, ледокольные суда, которые обеспечивали выполнение поставленных задач.

Следующий сквозной проход был осуществлен в 1934 году ледорезом «Ф. Литке», который, выйдя из порта Владивосток, впервые в мире за одну навигацию прошел Северным морским путем уже с востока на запад. Освоение и изучение нашей страной арктических просторов продолжились.

Выставка, посвященная истории освоения Северного морского пути (экспонировалась 19 марта 2015 г. на расширенном итоговом заседании коллегии Федерального агентства морского и речного транспортаО.Ю. Шмидт в лодке парохода «А. Сибиряков». 1932 г. (?). Из фондов Музея морского флота

Новости

Все новости музея