Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Министерство транспорта Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации
Музей морского флота

12.08.2016

15 августа 1914 года американский пароход «Анкон» стал первым судном, последовавшим по Панамскому каналу, который соединил Атлантический и Тихий океаны. Постройка этого грандиозного сооружения (общая протяженность – 81,6 км) началась в январе 1880 года, а официальное его открытие состоялось только в июне 1920 года.

Суда, входящие в Панамский канал со стороны Атлантического океана, с помощью шлюзов поднимаются на высоту 26 м, а у выхода в Тихий – опускаются сначала на 9,5 м, а затем еще на 16,5 м. В настоящее время через канал проходит около 14 000 судов в год. Суммарная плата за проход судна по каналу достигает полмиллиона долларов.

Сооружение Панамского канала стало одним из крупнейших и сложнейших строительных проектов, осуществленных человечеством. Панамский канал оказал неоценимое влияние на развитие судоходства и экономики в целом в Западном полушарии и во всем мире, что обусловило его чрезвычайно высокое геополитическое значение. Благодаря Панамскому каналу морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско сократился с 22,5 тыс. км до 9,5 тыс. км. Максимальный размер судна, которое может пройти по Панамскому каналу, стал фактически стандартом в судостроении, получив название «Панамакс».

Пароход «Анкон» проходит Панамский канал 14-15 августа 1914 г. Источник изображения: http://military.wikia.com/wiki/SS_Ancon_(1901)?file=SS_Ancon_entering_west_chamber_cph.3b17471u.jpg

Новости

Все новости музея