12.08.2016
15 августа 1914 года американский пароход «Анкон» стал первым судном, последовавшим по Панамскому каналу, который соединил Атлантический и Тихий океаны. Постройка этого грандиозного сооружения (общая протяженность – 81,6 км) началась в январе 1880 года, а официальное его открытие состоялось только в июне 1920 года.
Суда, входящие в Панамский канал со стороны Атлантического океана, с помощью шлюзов поднимаются на высоту 26 м, а у выхода в Тихий – опускаются сначала на 9,5 м, а затем еще на 16,5 м. В настоящее время через канал проходит около 14 000 судов в год. Суммарная плата за проход судна по каналу достигает полмиллиона долларов.
Сооружение Панамского канала стало одним из крупнейших и сложнейших строительных проектов, осуществленных человечеством. Панамский канал оказал неоценимое влияние на развитие судоходства и экономики в целом в Западном полушарии и во всем мире, что обусловило его чрезвычайно высокое геополитическое значение. Благодаря Панамскому каналу морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско сократился с 22,5 тыс. км до 9,5 тыс. км. Максимальный размер судна, которое может пройти по Панамскому каналу, стал фактически стандартом в судостроении, получив название «Панамакс».